Ассистент Проекта «Клиенты: измерь их лояльность»

Своё микродело для выпускников и студентов: Маркетинг и ИТ

pro1

Друзья, давайте поговорим о своём микроделе для выпускников и студентов. Возможно ли это? И если да, то как это сделать?

Своё микродело – это совсем маленькое своё дело, из которого, тем не менее, может вырасти полноценное своё дело. А может и не вырасти – всё зависит от вас.

Обычно, когда студент ищет работу, он ищет своего рода оплачиваемую стажировку, на которой, как он надеется, всему научится. Подработку не по специальности в расчёт не берём. Практических знаний и навыков, в отличие от теории, вуз обычно не даёт, а работодателям требуется именно опыт работы – как формальный (столько-то лет в такой-то должности), так и фактический. Поэтому студенты и выпускники ищут работу помощниками / ассистентами / младшими специалистами / стажёрами в своей области, чтобы получить какие-то навыки и потом уже выйти на рынок труда полноценными специалистами – не только с дипломом, но и с опытом работы.

В общем, это абсолютно правильный путь, но есть две проблемы. Первая – работодателей, у которых есть желание инвестировать в превращение студентов в специалистов, на всех не хватает. Вторая проблема – с очень большой вероятностью это не будет интересная работа, т.к. чтобы выполнять интересную работу, нужно многое уметь. Скорее всего, это будет техническая работа, которая может быстро наскучить. Кроме того, если вы хотите не просто участвовать в интересном для себя бизнес-процессе, но и контролировать его, управлять им, то этот путь – долгий путь. Вы не сможете выстраивать бизнес-процессы в своей компании, пока не достигнете уровня, как минимум, менеджера среднего звена. Остальное время не вы будете управлять бизнес-процессами, а они будут управлять вами. Вообще, в этом нет ничего плохого, но если ваш интерес заключается в том, чтобы непременно сделать что-то полностью своё, что зависело бы от вас, а не наоборот – стоит рассмотреть и другой путь.

Этот другой путь – начать своё микродело. Настоящее дело, или тем более бизнес, начать с нуля будет тяжело и вряд ли получится, а вот микродело, где всё зависело бы от вас, но масштабы и риски были бы невелики (пока), возможно. Хотя это, конечно, труднее, чем устроиться помощником маркетолога или младшим разработчиком по объявлению на Headhunter, и требует соответствующих качеств характера.

«Клиенты: измерь их лояльность»

Наша компания запускает масштабный исследовательский проект «Клиенты: измерь их лояльность», и нам нужны именно такие люди – которые были бы готовы начать своё микродело в рамках Проекта. Сам Проект заключается в сборе информации об эмоциональной лояльности клиентов в российском ритейле и сфере услуг и создании Базы средних значений Индекса эмоциональной лояльности (ИЭЛ) по сегментам рынка и регионам. Чем больше компаний примут участие в Проекте, чем больше будет собрано сырых данных, тем точнее будут полученные средние данные и полезнее для бизнеса.

Для реализации Проекта потребуется много энергичных и амбициозных молодых людей, которые привлекли бы компании из различных сегментов рынка к участию в Проекте, а затем и превратили их в наших и, главное, СВОИХ клиентов. Нужно добиться, чтобы информация о Проекте дошла до менеджеров, убедить их принять участие в Проекте, проконсультировать при установке, настройке и использовании системы мониторинга лояльности (Кнопка Лояльности), наконец, сделать так, чтобы руководство компании захотело воспользоваться решениями для мониторинга лояльности и после окончания Проекта – на коммерческой основе. Сделать это непросто, но в сухом остатке вы получаете своё микродело или, как минимум, опыт и вознаграждение.

Речь идёт о реализации полноценных, хотя и небольших по объёму бизнес-проектов: во-первых и в-главных в области маркетинга (прежде всего, продажный маркетинг), во-вторых – в ИТ-сфере (установка и настройка ИТ-системы).

Что делать и где деньги

pro2

Теперь, как идея реализуется на практике. Сначала будущий клиент должен зарегистрироваться как Участник проекта. Он может сделать это самостоятельно или по предложению Ассистента, о чём будет сказано ниже. Для этого он заполняет анкету Участника проекта на нашем сайте. Но пока он ещё только потенциальный Участник проекта. Нужно узнать, подходит ли он под наши условия, и заключить с ним договор.

Когда будущий клиент зарегистрировался как Участник проекта, мы высылаем ему специальный Вопросник, чтобы узнать, к какому сегменту рынка относится его компания, где географически расположена, каковы её масштабы и проч. После этого включается Ассистент. Его задача – проверить потенциального Участника проекта и от имени нашей компании заключить с договор об участие в проекте (денег Участник не платит). Для этого Ассистент получает в нашей компании заполненный потенциальным Участником Вопросник и рыбу договора, и отправляется с ними к потенциальному Участнику. Приехав к потенциальному Участнику, Ассистент проверяет его на соответствие нашим требованиям по определённому набору критериев, и если результат положительный, передаёт ему договор.

Итак, договор подписан, и потенциальный Участник проекта превратился в Участника проекта. Но чтобы действительно измерять лояльность клиентов, систему ещё нужно установить и настроить. Установкой и настройкой занимается либо сам Участник проекта, либо Ассистент. Это несложно, но требует определённых ИТ-навыков.

На результаты мониторинга оказывают влияние множество посторонних факторов. Поэтому следующий шаг – проверка достоверности получаемых сведений об эмоциональной лояльности клиентов. Это тоже задача Ассистента. Пользуясь технологией Экспертного мониторинга, он формирует выборку и выставляет оценки достоверности, на основании которых система определяет и применяет коэффициент достоверности.

Деньги-1. За установку и настройку системы Кнопка Лояльности, а также проверку достоверности информации, Ассистент получает вознаграждение от ProLAN либо, при желании, напрямую от Участника проекта.

От Ассистирования к Консалтингу

pro3

ProLAN – коммерческая организация, и нам важно (естественно), чтобы компании не только принимали участие в Проекте, но и, в дальнейшем, становились нашими клиентами.

Деньги-2. Если Участник проекта после окончания Проекта приобретает решение, Ассистент курирует оформление и подписание договора и получает вознаграждение от ProLAN – finding fee.

Это открывает новые возможности. Дело, которым вам предстоит заняться – Консалтинг в области Эмоциональной лояльности клиентов. Теперь Ассистент может превратиться из Ассистента в Консультанта и значительно расширить масштабы своего микродела (и оно уже перестанет быть микро). Фактически Ассистент превращается в независимого Консультанта по эмоциональной лояльности клиентов.

У Консультанта по эмоциональной лояльности клиентов есть два дела.

1. Курирование процесса. Мониторинг эмоциональной лояльности теперь запущен на постоянной основе, и его должен кто-то курировать. Нужно следить, нажимают ли посетители кнопки, все ли части системы работают, достоверна ли получаемая информация. Это несложно, но требует знаний и навыков, которые как раз и приобрёл Консультант в пору ассистирования Проекта.

2. Собственно консалтинг. Хотя Кнопка Лояльности и предоставляет точные числовые данные об эмоциональной лояльности клиентов (Индекс Эмоциональной Лояльности, ИЭЛ), их нужно как-то интерпретировать. Понять, что за ними стоит. ИЭЛ = 28% – это, для вашего сегмента рынка, хорошо или плохо? Снижение ИЭЛ в прошлом месяце на 1,5% – тревожный сигнал, статистические колебания или влияние сезонных факторов? Ответить на подобные вопросы, не занимаясь профессионально мониторингом эмоциональной лояльности, нельзя. Консультант, курирующий несколько компаний, транслирующий best practices между компаниями, здесь совершенно незаменим.

Деньги-3. Консультант получает за свои услуги вознаграждение, по желанию, либо напрямую от компании-клиента, либо через посредничество ProLAN.

Дальнейший рост масштабов деятельности Консультанта зависит уже только от него самого. У Консультанта могут появиться помощники и т.п.

С чего начать

Первого Участника проекта, которого вы будете курировать, вы должны найти сами. Это нужно, чтобы мы могли доверить вам всех последующих Участников проекта. Первый Участник, которого вы найдёте, может быть вашим знакомым, знакомым знакомого, это может быть ваше любимое заведение или заведение, в котором вы часто бываете. Вознаграждение за первого Участника выплачивается в полном объёме.

Это вполне комфортно, и вероятность столкнуться с негативом очень мала, потому что то, что вы предлагаете:

  1. бесплатно;
  2. объективно требуется, и эта потребность осознана бизнесом (это действительно так);
  3. с одной стороны, решение новое, с другой, схожее с существующими в других сферах (кнопки оценки качества в отделениях Сбербанка).

Чтобы стать Асисстентом проекта или получить более детальную информацию, свяжитесь с нами любым из следующих способов.

Контакты

E-mail: smm@prolan.ru
Телефон: +7 (495) 933-12-89
ВКонтакте: http://vk.com/a_meshkov
Facebook: http://facebook/ameshkov

Комментарии запрещены.